Факультатив «Секреты
и диковинки окружающего мира»
Пояснительная
записка
Данная программа
общеинтеллектуального направления факультатива «Секреты и диковинки окружающего
мира» представляет собой организацию внеурочной деятельности младших
школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах,
состоящих из учащихся одного класса.
Программа
рассчитана на 4 года обучения (общим объёмом 135 часов:
33 часа – в 1
классе, по 34 часа – во 2, 3, 4 классах). Выбор курса определяется желанием
родителей учащихся 1, 2, 3 и 4 классов.
Программа
предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со
школьниками (1 час в неделю из 10 возможных часов внеурочной деятельности в
неделю).
Программа предполагает возможность
организовывать проведение занятий как в аудиториях, так и в форме внеаудиторных
активных занятий.
Целью курса является формирование устойчивого
интереса к окружающему миру, его загадкам, интересным фактам, к исследовательской
работе, организация коллективной работы (творческие проекты, публичные
выступления), формирование умения ориентироваться в большом количестве информации, самостоятельно находить нужную,
анализировать её и обрабатывать.
В задачи курса входит: расширение кругозора,
наблюдательности, мышления, развитие творческих способностей, коммуникативных
компетенций, воспитание бережного отношения к природе, формирование навыков
экологически грамотного поведения.
Сегодня важно
помочь подрастающему поколению освоить новую систему ценности в коммуникации с
природой, противопоставив её господствующей ныне психологии потребления и
эгоизма. В этом процессе воспитанию и экологическому образованию принадлежит
заглавная роль.
Программа
«Секреты и диковинки окружающего мира» позволяет в свободном общении
формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую
культуру.
Программа
строится на основе принципов:
-
целостности
окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания
неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии
поведения человека в ней;
-
междисциплинарности,
который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук:
биологии, экологии, географии;
-
взаимосязи
краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических
проблем;
-
соответствия
содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.
|