Тема
опыта: «Формирование социальной компетентности младшего
школьника».
Два
мира есть у человека:
Один,
который нас творил,
Другой,
который мы до века
Творим
по мере наших сил.
Н.А.
Заболоцкий.
В современных условиях стремительно изменяющихся
реалий становится актуальной концепция воспитательной и образовательной
деятельности как управления процессом социализации личности. целостность воспитательной и
образовательной деятельности как управления процессом воспитания
подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своему народу, к своему
отечеству, к тем духовно-нравственным достижениям, которые в течение целого
тысячелетия создавал наш народ.
Задачи духовно-нравственного
развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования:
В области формирования личностной
культуры:
·формирование
способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в
учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности
на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,
самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться
лучше»;
·укрепление
нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях,
внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
·формирование основ
нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника
формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный
самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную
оценку своим и чужим поступкам;
·формирование
нравственного смысла учения;
·формирование основ
морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения,
обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и
недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки,
самоуважения и жизненного оптимизма;
·принятие обучающимся
базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
·формирование
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
·формирование
способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию,
проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
·формирование
способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе
морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
·развитие трудолюбия, способности к
преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении
результата.
В области формирования социальной
культуры:
·формирование основ российской
гражданской идентичности;
· пробуждение веры в Россию, свой
народ, чувства личной ответственности за Отечество;
·воспитание
ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
·формирование
патриотизма и гражданской солидарности;
·развитие навыков
организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками,
родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
·укрепление доверия к
другим людям;
·развитие
доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и
сопереживания им;
·становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
·формирование
осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и
религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
·формирование толерантности и основ
культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным
традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной
культуры:
·формирование
отношения к семье как основе российского общества;
·формирование у
обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого
отношения к старшим и младшим;
·формирование
представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
·знакомство обучающегося с
культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
|