"If You Want The Best Be
Your Best”
«Хочешь быть
лучшим – будь им»
Наша школа –
школа добра и творчества. В школе
осуществляется обучение, при котором приоритетным является самоценность каждого
участника образовательного процесса. Поэтому деятельность школы основывается на
таких ценностях, как:
- - доверие и уважение друг к другу
учащихся, педагогов, родителей и партнеров школы;
- - психологический комфорт для всех
участников образовательного процесса;
- - самоорганизация детского коллектива и
коллектива учителей;
- - свобода творчества учащихся и учителей;
- - сотрудничество педагогического и
ученического коллективов.
Подобная философия школы
предполагает включение личностного опыта ребенка в образовательный процесс,
изменение ориентации педагога с позиции информатора, контролера на позицию
координатора. Сущность подхода к школьнику в нашей школе заключается:
- в признании
его уникальности и неповторимости;
- в уважении
его достоинства;
- в принятии
его целей, запросов и интересов;
- в создании
условий для его максимального развития на основе всестороннего
педагогического анализа успехов, достижений и проблем ребенка.
Таким образом, главный
акцент в своей деятельности школа делает на раскрытии индивидуальности каждого
ребенка. Это весьма трудная задача, поскольку МОУ СОШ № 52 является
образовательным учреждением с неоднородным контингентом обучающихся. В школе
учатся как одаренные, так и слабоуспевающие школьники. Поэтому миссия школы
– создание
достаточных и необходимых условий для социальной успешности учащихся и
выпускников школы; образовательной среды, способствующей
максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости от его
психофизиологических особенностей и учебных возможностей.
С 1сентября в 1-х классах МОУ СОШ №52 г
Краснодара осуществляется переход на новый Федеральный Государственный
Образовательный Стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Стандарт устанавливает требования: к
результатам освоения основной образовательной программы начального образования; к структуре Образовательной программы, к условиям
реализации Образовательной
программы (кадровым,
финансовым, материально-техническим и иным условиям).
При написании основной образовательной
программы мы проанализировали условия, необходимые для реализации Образовательной программы.
Работа ведется в четырёх первых классах. В них
обучается 118 человек. В апробации Стандарта участвуют учителя
высшей квалификационной категории. За 2010 2011 учебный год все 16 учителей
начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме «Введение ФГОС в
начальной школе».
Материально-технические
условия:
В начальной школе
16 учебных кабинетов. Кабинет иностранного языка и кружковой работы. Кабинет
психологической разгрузки, методический кабинет учителей начальной школы.
Каждое рабочее место оснащено компьютерной техникой. Рабочее место учителя
имеет возможность выхода в интернет с помощью беспроводного модема.Из первых классов
2 учителя работают по УМК «ПНШ» второй выпуск. В мае месяце на заседании МК
принято решение о переходе на обучение по УМК ПНШ всей начальной школой.
Образовательное
учреждение, в соответствии с требованиями Стандарта, разрабатывает свой
вариант Образовательной программы. Но,
каждая программа кроме особых положений, безусловно, будет иметь и общие,
присущие технологии педагогического проектирования.
Структурные компоненты создаваемой учреждением Образовательной программы определены Стандартами,
Примерной программой и обоснованы идеей
технологичности проектирования. Перечислим
основные компоненты, названные в этих
документах:
1)
пояснительная
записка;
2)
планируемые
результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования;
3)
учебный
план начального общего образования;
4)
программа
формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего
образования;
5)
программы
учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов;
6)
программа
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального
общего образования;
7)
программа
формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни;
8)
программа
коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном
учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);
9)
система
оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы начального
общего образования.
Создание
пояснительной записки Образовательной программы
предусматривает анализ целей и задач, Типового положения об общеобразовательном
учреждении и соответствующего
УМК. Кроме того, предполагается детальный анализ особенностей
образовательного учреждения, которые находят свое выражение в так называемых
«собственно школьных» целях и задачах, принципах и подходах к формированию Образовательной
программы.
Для
проектирования пояснительной записки можно пользоваться следующей таблицей:
Проектирование
пояснительной записки Образовательной программы
Структурные компоненты пояснительной записки
|
Используемые документы
(материалы)
|
Итоговый вариант, созданный
рабочей группой
учреждения
|
ФГОС НШ
|
Примерная основная
образовательная программа ОУ
|
УМК
|
|
Особенности (специфика)
образовательного учреждения
|
Цели
|
|
|
|
|
|
|
Задачи
|
|
|
|
|
|
|
Принципы (подходы) к формированию документа
|
|
|
|
|
|
|
Общая характеристика документа
|
|
|
|
|
|
|
Заполнение
данной таблицы позволит систематизировать информацию, полученную из разных
источников, следовательно — сделать пояснительную записку целостной и
непротиворечивой.
Подобную таблицу
рекомендуем составлять для проектирования остальных разделов программы.
Нормативная база пилотной школы
приводится в соответствие с требованиями новых стандартов:
- изменены должностные инструкции
работников в соответствии с новыми тарифно-квалификационными требованиями;
- заключены дополнительные соглашения к
трудовому договору с педагогическими
работниками, участвующими в реализации эксперимента;
- утверждена основная образовательная
программа начального общего образования пилотной школы (август 2010 г.)
|