Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 04:35

В нашей школе учатся самые лучшие дети!

Меню сайта
Категории раздела
Введение ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 52 [2]
Материал по введению ФГОС НОО в школе.
Локальные акты [4]
новые локальные акты
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 82
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Введение ФГОС » Введение ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 52

Проектирование ООП.

"If You Want The Best Be Your Best”

«Хочешь быть лучшим – будь им»

Наша школа – школа добра и творчества. В школе осуществляется обучение, при котором приоритетным является самоценность каждого участника образовательного процесса. Поэтому деятельность школы основывается на таких ценностях, как:

  • - доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей и партнеров школы;
  •  - психологический комфорт для всех участников образовательного процесса;
  • - самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей;
  • - свобода творчества учащихся и учителей;
  • - сотрудничество педагогического и ученического коллективов.

Подобная философия школы предполагает включение личностного опыта ребенка в образовательный процесс, изменение ориентации педагога с позиции информатора, контролера на позицию координатора. Сущность подхода к школьнику в нашей школе заключается:

      •  в признании его уникальности и неповторимости;
      •  в уважении его достоинства;
      •  в принятии его целей, запросов и интересов;
      •  в создании условий для его максимального развития на основе всестороннего педагогического анализа успехов, достижений и проблем ребенка.

Таким образом, главный акцент в своей деятельности школа делает на раскрытии индивидуальности каждого ребенка. Это весьма трудная задача, поскольку МОУ СОШ № 52 является образовательным учреждением с неоднородным контингентом обучающихся. В школе учатся как одаренные, так и слабоуспевающие школьники. Поэтому миссия школы создание достаточных и необходимых условий для социальной успешности учащихся и выпускников школы; образовательной среды, способствующей   максимальной самореализации каждого школьника вне зависимости от его психофизиологических особенностей и учебных возможностей.

С 1сентября в 1-х классах МОУ СОШ №52 г Краснодара осуществляется переход на новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Стандарт устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального образования; к структуре Образовательной программы, к условиям реализации Образовательной программы (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям).

При написании основной образовательной программы мы проанализировали условия, необходимые для реализации Образовательной программы.

Работа ведется в четырёх первых классах. В них обучается 118 человек. В апробации Стандарта участвуют учителя высшей квалификационной категории. За 2010 2011 учебный год все 16 учителей начальных классов прошли курсы повышения квалификации по теме «Введение ФГОС в начальной школе».

Материально-технические условия:

В начальной школе 16 учебных кабинетов. Кабинет иностранного языка и кружковой работы. Кабинет психологической разгрузки, методический кабинет учителей начальной школы. Каждое рабочее место оснащено компьютерной техникой. Рабочее место учителя имеет возможность выхода в интернет с помощью беспроводного модема.Из первых классов 2 учителя работают по УМК «ПНШ» второй выпуск. В мае месяце на заседании МК принято решение о переходе на обучение по УМК ПНШ всей начальной школой.

Образовательное учреждение, в соответствии с требованиями Стандарта, разрабатывает свой вариант Образовательной программы. Но, каждая программа кроме особых положений, безусловно, будет иметь и общие,  присущие технологии педагогического проектирования. Структурные компоненты создаваемой учреждением Образовательной программы определены Стандартами, Примерной программой и обоснованы идеей технологичности проектирования. Перечислим основные компоненты,  названные в этих документах:

1)   пояснительная записка;

2)   планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

3)   учебный план начального общего образования;

4)   программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования;

5)   программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов;

6)   программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7)   программа формирования культуры  здорового и безопасного образа жизни;

8)   программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья);

9)   система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Создание пояснительной записки Образовательной программы предусматривает анализ целей и задач, Типового положения об общеобразовательном учреждении и соответствующего УМК. Кроме того, предполагается детальный анализ особенностей образовательного учреждения, которые находят свое выражение в так называемых «собственно школьных» целях и задачах, принципах и подходах к формированию Образовательной программы.

Для проектирования пояснительной записки можно пользоваться следующей таблицей:

Проектирование пояснительной записки  Образовательной программы

 

Структурные компоненты пояснительной записки

Используемые документы (материалы)

Итоговый вариант, созданный рабочей группой

учреждения

ФГОС НШ

Примерная основная образовательная программа ОУ

УМК

 

 

Типовое положения об общеобразовательном учреждении

Особенности (специфика) образовательного учреждения

Цели

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

 

 

 

 

 

Принципы (подходы) к формированию документа

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика документа

 

 

 

 

 

 

Заполнение данной таблицы позволит систематизировать информацию, полученную из разных источников, следовательно — сделать пояснительную записку целостной и непротиворечивой.

Подобную таблицу рекомендуем составлять для проектирования остальных разделов программы.

         Нормативная база пилотной школы приводится в соответствие с требованиями новых стандартов:

- изменены должностные инструкции работников в соответствии с новыми тарифно-квалификационными требованиями;

- заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с  педагогическими работниками, участвующими в реализации эксперимента;

- утверждена основная образовательная программа начального общего образования пилотной школы (август 2010 г.)

Категория: Введение ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 52 | Добавил: strelcova (23.04.2012)
Просмотров: 674 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz