Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной
работе,
курирующего
введение ФГОС НОО
1. Общие положения
1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и
освобождается от должности директором. На период отпуска и временной
нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе на
начальной ступени образовательного учреждения его обязанности могут быть
возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее
опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях
осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением
требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий
введение ФГОС НОО учреждения, должен иметь высшее профессиональное образование
и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях, а
также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения
начальной ступени и рекомендации по их реализации в общеобразовательном
учреждении.
1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий
введение ФГОС НОО учреждения, подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе
непосредственно подчиняются учителя начальных классов и педагоги, работающие на
начальной ступени образовательного учреждения.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной
работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской
Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства
Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов
управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания
обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами;
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты, а также уставом и локальными правовыми актами образовательного
учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и
распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым
договором (контрактом). Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Основные направления деятельности
Основными направлениями деятельности
заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение
ФГОС НОО, являются:
2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы
начальной ступени общеобразовательного учреждения;
2.2. Руководство деятельностью
педагогического коллектива начальной ступени образовательного
учреждения;
2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной
деятельности на начальной ступени образовательного учреждения;
2.4. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в
образовательном процессе на начальной ступени образовательного учреждения.
3. Должностные
обязанности
3.1. Организует процесс разработки и реализации проекта
модернизации образовательной системы
начальной ступени общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового
поколения:
· готовит предложения по составу
рабочей группы по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени
образовательного учреждения;
· распределяет обязанности между
членами рабочей группы:
§ по определению необходимых изменений
в целях начальной ступени школы;
§ по определению необходимых изменений
в учебном плане начальной ступени школы;
§ по анализу соответствия содержания
имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определению
необходимых изменений;
§ по анализу соответствия используемых
образовательных технологий новым ФГОС и определению необходимых изменений;
§ по анализу соответствия имеющихся
условий реализации образовательной программы новым ФГОС и определению
необходимых изменений;
§ по анализу соответствия имеющихся
способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и
оценки его результатов новым ФГОС и определению необходимых изменений;
§ по формированию перечня единичных
проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
§ по оценке продолжительности разработки единичных
проектов и продолжительности их
реализации;
§ по определению необходимых связей
между единичными проектами;
§ по согласованию связей между
единичными проектами;
§ по разработке укрупненного
плана-графика реализации ФГОС нового поколения;
· координирует деятельность по
разработке единичных проектов по модернизации образовательной системы начальной
ступени школы;
· участвует в проектировании и введении в действие организационного
механизма управления реализацией проекта модернизации образовательной системы начальной ступени
общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения,
включающего:
§ организационный механизм контроля хода
разработки и реализации системы единичных проектов;
§ организационный механизм анализа состояния
работ по комплексному проекту;
§ организационный механизм выработки решений
по корректировке планов.
· обеспечивает подготовку и проведение итоговой аттестации
учащихся начальной ступени
образовательного учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения;
· проводит работу с родителями
(законными представителями) по выявлению образовательных потребностей и
запросов, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации
учебной и внеучебной деятельности на начальной ступени образовательного
учреждения.
3.2. Руководит деятельностью
педагогического коллектива начальной ступени образовательного учреждения:
· мотивирует образовательную и
инновационную деятельность педагогического коллектива начальной ступени
образовательного учреждения;
· осуществляет профилактику
организационных конфликтов в образовательной и инновационной деятельности на
начальной ступени образовательного учреждения и принимает участие в их
разрешении;
· обеспечивает условия, необходимые для
развития педагогического коллектива начальной ступени образовательного
учреждения;
3.3.
Осуществляет контроль:
·
процесса
разработки проекта модернизации
образовательной системы начальной ступени общеобразовательного
учреждения в соответствии с ФГОС нового поколения, включающего:
·
определение необходимых изменений в
целях начальной ступени школы;
·
определение необходимых изменений в
учебном плане начальной ступени школы;
·
анализ соответствия содержания
имеющихся предметных образовательных программ новым ФГОС и определение
необходимых изменений;
·
анализ соответствия используемых
образовательных технологий новым ФГОС и определение необходимых изменений;
·
анализ соответствия имеющихся условий
реализации образовательной программы новым ФГОС и определение необходимых
изменений;
·
анализ соответствия имеющихся
способов и организационных механизмов контроля образовательного процесса и
оценки его результатов новым ФГОС и определение необходимых изменений;
·
формирование перечня единичных
проектов по модернизации образовательной системы начальной ступени школы
·
оценку продолжительности разработки единичных
проектов и продолжительности их
реализации;
·
определение необходимых связей между
единичными проектами;
·
согласование связей между единичными
проектами;
·
разработку укрупненного плана-графика
реализации ФГОС нового поколения.
·
процесса
реализации проекта модернизации
образовательной системы начальной ступени общеобразовательного учреждения
в соответствии с ФГОС нового поколения:
·
выявляет отклонения сроков
реализации работ по проекту от
запланированных;
·
выявляет отклонения результатов
реализации единичных проектов от
запланированных;
·
анализирует результаты, процессы и
условия введения ФГОС нового поколения;
·
прогнозирует возможные сбои в
реализации единичных проектов;
·
определяет решения, требующиеся для
ускорения выполнения работ по проекту;
способов реализации и условий учебной и внеучебной деятельности на
начальной ступени образовательного учреждения:
·
учебную нагрузку обучающихся на начальной
ступени образовательного учреждения;
·
изучение учащимися начальной ступени
образовательного учреждения правил для учащихся;
·
ведение учителями начальной школы классных
журналов и другой установленной отчетной документации;
·
оснащение учебных кабинетов начальной
ступени школы современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими
средствами обучения;
·
повышение квалификации и профессионального
мастерства педагогов начальной ступени школы;
·
пополнение библиотеки учебно-методической и
художественной литературой, журналами и газетами;
·
разработку и периодический пересмотр не
реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда на начальной ступени
образовательного учреждения;
·
с участием заместителя директора по
административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение
паспортизации учебных кабинетов, а также помещений для внеучебной деятельности
начальной ступени образовательного учреждения;
·
работу по соблюдению в образовательном
процессе начальной ступени школы норм и правил охраны труда;
·
безопасность использования, хранения
учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели.
Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не
предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в
учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения,
приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного
учреждения, если там создаются условия, опасные для здоровья работников,
обучающихся и воспитанников.
3.4.
Периодически информирует педагогический совет и руководство образовательного
учреждения о ходе и результатах введения новых ФГОС общего образования на
начальной ступени общеобразовательного учреждения.
4. Права
Заместитель
директора по учебно-воспитательной
работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.
Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без
права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и
делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога накануне.
4.2.
Давать обязательные распоряжения педагогам начальной ступени образовательного
учреждения, младшему обслуживающему персоналу.
4.3.
Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся на начальной ступени
образовательного учреждения за проступки, дезорганизующие образовательный
процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4.
Принимать участие:
· в разработке образовательной
политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических
документов, в разработке проекта введения ФГОС нового поколения;
· в разработке любых управленческих решений,
касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы
начальной ступени образовательного учреждения;
· в ведении переговоров с
партнерами школы по образовательной и методической работе на начальной ступени
образовательного учреждения;
· в аттестации педагогов и
работе педагогического совета, Совета по введению ФГОС нового поколения;
· в подборе и расстановке
педагогических кадров на начальной ступени образовательного учреждения.
4.5.
Вносить предложения:
· о начале, прекращении или
приостановлении конкретных инновационных проектов на начальной ступени
образовательного учреждения;
· по совершенствованию
образовательной деятельности и
методической работы;
· о поощрении, моральном и
материальном стимулировании участников образовательной деятельности на
начальной ступени образовательного учреждения.
4.6. Устанавливать от имени гимназии
деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию
образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения
коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся
в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку работ,
выполненных по заказу образовательного учреждения различными исполнителями (как
из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) для начальной ступени
образовательного учреждения.
4.9. Контролировать и оценивать ход и
результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов начальной ступени
образовательного учреждения, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой
учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности,
не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных
негативных последствий.
4.10.
Повышать свою квалификацию.
5.
Ответственность
5.1. За неисполнение или
ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего
трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных
локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей
инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей
инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию
образовательного процесса (за низкое качество проекта введения новых ФГОС
общего образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за
несвоевременное представление Совету по введению новых ФГОС отчетов о ходе
введения новых ФГОС общего образования
на начальной ступени общеобразовательного учреждения; за срыв выполнения
плана-графика реализации комплексного проекта введения новых ФГОС общего
образования на начальной ступени общеобразовательного учреждения и
несоответствие качества полученных результатов ФГОС) заместитель директора по
учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых
обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено
увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания,
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС
НОО учреждения, может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с
трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об
образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой
дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда,
санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса
заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.
5.4. За причинение гимназии или участникам образовательного процесса
ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих
должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных
настоящей инструкцией, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и гражданским законодательствами.
6. Порядок
работы и связи
Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе, курирующий введение ФГОС НОО
учреждения:
6.1.
Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному
исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.
Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную
четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с
начала планируемого периода.
6.3.
Получает от директора школы информацию нормативно-правового и
организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами.
6.4 Визирует приказы директора школы по
вопросам организации образовательного
процесса на начальной ступени образовательного учреждения.
6.5. Систематически обменивается
информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими
работниками начальной ступени образовательного учреждения, заместителями
директора, Советом по введению ФГОС нового поколения.
6.6. Исполняет обязанности директора и
его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.).
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде
и уставом школы на основании приказа директора.
6.7.
Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах,
непосредственно после ее получения.
|